суббота, 16 января 2016 г.

Основные ошибки, убивающих хэндмейд бизнес. Часть 1


     Рукодельницы, у которых не получается наладить продажи изделий ручной работы, совершают одни и те же ошибки. К счастью, их легко исправить. Однако не стоит с этим затягивать, потому что каждая из совершённых ошибок опасна для вашего бизнеса. Итак, если у вас проблемы с продажами, пройдитесь по списку основных ошибок:

     1. Создание изделий невысокого качества


     Рукодельницы, как правило, начинают увлекаться хэндмейдом, как хобби. Они делают что-то для дома, создают необычные подарки для друзей. Когда друзья начинают их хвалить и говорить, что подобные вещи можно смело продавать, рукодельницы вдохновляются этой идеей и действительно начинаю пытаться продавать свои творения. При этом они забывают о существовании огромного количества мастеров, создающих безупречные по качеству работы, не исследуют рынок, не анализируют качество востребованных на рынке изделий. А между тем, стоит тянуться к их уровню, работая над своей техникой. Никто не будет покупать изделие, которое выглядит кустарно. Поэтому первым делом при отсутствии продаж обратите внимание на то, как выглядят ваши изделия, могут ли они по качеству конкурировать с изделиями других мастеров. Проводить оценку стоит по трём направлениям: качеству материалов, качеству исполнения и по художественному замыслу изделия.


     2. Не выбрана рыночная ниша


     Невозможно одно и то же изделие продать людям с разными потребностями. В то же время, невозможно самостоятельному мастеру открыть несколько направлений, соответствующих разным рыночным нишам — на это не хватит ни времени, ни сил. Что первый, что второй вариант оставляет мастера у разбитого корыта. Бизнес же предполагает здоровый расчёт, поэтому выделите сегмент людей, чьи потребности слабо или вообще не удовлетворены и создайте для них линию изделий, отвечающих их потребностям. Тогда ваш труд будет востребован.

     3. Нет понимания, кто является целевым покупателем


     Выбор целевого рынка не является проблемой для тех людей, которые начинают свою деятельность ради бизнеса. Но большинство рукодельниц не хотят заниматься бизнесом. Они просто хотят наслаждаться творческим процессом, создавая изделия ручной работы. Нет ничего удивительного, что результаты такого отношения к делу не утешительны. Бизнес вы делаете, чтобы радовать других (что не исключает собственную радость от процесса). Для его успеха чётко определите, для кого же именно вы будете творить и рукодельничать.

     4. Непрофессиональная презентация изделий


Чтобы продать, нужно привлечь внимание покупателя. Покупатель, в свою очередь, избалован множеством предложений, разнообразием товаров высокого качества и возможностью покупать как в магазинах, так и онлайн. В виду этого, везде, где присутствуют ваши изделия, их презентация должна быть на высшем уровне. Фотографии, витрина интернет-магазина, выставочный стенд — всё должно быть сделано так, чтобы привлекать внимание покупателей.

     5. Не выбрана бизнес-модель и нет знаний, как заставить её работать


     Есть две основные модели для продажи изделий ручной работы — реализация изделий в розницу и оптом. Интернет-магазины, рукодельные ярмарки, прямые продажи через сарафанное радио — это каналы для построения розничного бизнеса. Галереи, бутики, сотрудничество с дизайнерами и другими посредниками, — как правило, ориентированы на оптовые продажи. Цена, упаковка и инструменты продаж зависят от выбора бизнес-модели.
     Стоит отметить, каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы. Выберите тот, который больше соответствует вашим целям.

     6. Недооценивание ручной работы самим мастером


     Каждый мастер ждёт, что его работы оценят. При этом далеко не все умеют сами их ценить. Многие знают, что ставят на свои работы слишком низкие цены и, тем не менее, продолжают осознанно это делать. В качестве оправдания они говорят: "Никто не купит мои работы, если я поставлю ту цену, которой они заслуживают". Но именно низкая цена загоняет мастера в тупик, из которого нет выхода. Ведь цена не только влияет на объём выручки, но и на заинтересованность покупателей в изделии. Низкая цена словно сообщает покупателю, что работа сделана из некачественных материалов, мастером невысокой квалификации и т.д.
     К тому же, низкая цена не позволяет работать с оптовыми покупателями, так как она должна быть, как правило, в два раза ниже розничной. Недооценивая свои изделия, вы не сможете предложить 50% скидку партнёру, не потерпев убытков.
     Неверие в свой бизнес, в свои изделия, пожалуй, одна из самых пагубных ошибок мастера. Если вы чувствуете, что это именно ваш случай, немедленно начинайте работать над собой. В данном вопросе стоит отбросить чувства и начать изучить информацию о ценообразовании, разработав справедливую ценовую политику.

     Продолжение следует...


3 комментария:

  1. Интересная статья! Мне кажется, что действительно главное, чтобы вещь была качественной и красивой. Тогда проблем не должно возникать и все начнет получаться со временем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Диана, да, это очень важно! Хотя качество - это не единственный фактор, в противном случае всё было бы гораздо проще)

      Удалить
    2. Дина - здравствуйте! Как не хватает Вашего присутствия здесь, на страницах Вами созданного журнала... Вернитесь!!!

      Удалить