воскресенье, 17 января 2016 г.

Основные ошибки, убивающие хэндмейд бизнес. Часть 2


     В первой части статьи "Основные ошибки, убивающие хэндмейд бизнес" мы уже разобрали 6 пунктов чёрного списка мастера. Предлагаю его закончить. Если у вас будут дополнительные пункты ко всему вышеперечисленному, поделитесь ими в комментариях.


     7. Отсутствие сайта



     Многие рукодельницы предпочитают продавать изделия через соцсети, полагая, что сайт им не нужен. Однако, в отличие от пабликов, сайт работает как продавец - 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Он может принимать платежи от покупателей автоматически. Он сокращает путь к приобретению ваших изделий, так как делает весь процесс легче и удобнее. К тому же, встроенные плагины, рекомендуют дополнительные продукты к тем, что клиент уже отложил в корзину - это увеличивает средний чек с продажи.


     8. Низкая функциональность интернет-магазина


     Мастера любят вкладывать в сайт много эмоций и креатива, характеризующих их личность. Они стремятся сделать акцент на красоте, а не функциональности. Между тем стоит играть на простоте, убирая всё лишнее, что может отвлечь внимание от самих изделий. Продумайте скелет сайта так, чтобы покупателя отделяло от ваших работ максимум два клика мышью.

     9. Пренебрежение социальными сетями


     Соцсети работают далеко не у всех мастеров. В этом нет ничего удивительного, так как они задуманы не для прямых продаж. Это место, чтобы развивать отношения с потенциальными клиентами. Люди, которые подписываются на ваши паблики в соцсетях, выражают тем самым заинтересованность в вашем творчестве. Они хотят получить больше информации, созреть, проникнуться доверием, прежде чем совершить покупку. Ваша задача - дать им всё это.

     10. Отсутствие базы данных


     Искать новых клиентов нужно, однако пренебрегать теми, кто уже однажды что-то у вас купил, нелепо. Реальные клиенты, потратившие свои кровно заработанные, лояльны к вам. Вероятность того, что они снова у вас что-то купят достигает 65%, чего нельзя сказать о новичках. Но с ними нужно работать и, по причине лояльности, делать это достаточно легко. База данных - это отличный способ отслеживать активность покупателей и предлагать им посетить ваш сайт, предстоящую ярмарку или мастер-класс.

     11. Легко бросаются новые начинания


     Рукодельницы часто жалуются: "пыталась развивать соцсети и попусту потратила время", или "высокую цену ставить бессмысленно, так как люди не ценят ручную работу" и т.д. Любое новое дело при малейшей загвоздке легко бросается. Однако, если первая попытка не сработала, это не означает, что дело не стоящее. Следует вникнуть в суть дела, проанализировать причины отсутствия результата. Очень редко что-либо получается с первого или со второго раза. Поэтому особое внимание уделяйте обучению и освоению новых навыков.

     12. Попытка сделать всё самостоятельно


     Задача владельца бизнеса - грамотно организовать работу, а для этого нужно научиться управлению. Бизнес не будет успешным, если вы всё взвалите на себя. Вы не можете быть одновременно дизайнером, рекламщиком, бухгалтером, менеджером по продажам, секретарём, закупщиком, курьером. Вместо того, чтобы брать на себя неподъёмный груз, стоит потратить часть заработанной прибыли на оплату услуг специалистов. Так вы освободите время для того, что вы по-настоящему делаете хорошо - для творческой работы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий