пятница, 22 апреля 2016 г.

Аудит бренда. Часть 1

     Брендинг - очень важная часть развития творческого бизнеса. Убедиться в том, что созданный вами бренд на 100% передаёт идею изделий и концепцию бизнеса, можно проведя аудит бренда. Предлагаю вам сделать это, воспользовавшись представленным ниже списком.

     1. Описание бренда. Что бы вы хотели, чтобы люди чувствовали, когда слышали о вашем бренде? - Веселье? Расслабленность? Нежность? Страсть? Комфорт? Надёжность?
     Подберите три ключевые слова-ассоциации, характеризующие ваш бренд - они станут фильтром, при дальнейшей работы.

     2. Цель вашего бренда. Она должна быть созвучна вашей миссии.

     3. Восприятие людей. Вы уже обозначили три основные ассоциации для вашего бренда, а теперь самое время выяснить, что на самом деле чувствуют люди при соприкосновении с ним. Самый простой способ сделать это - спросить напрямую! Проведите опрос в социальных сетях - попросите участников своей группы зайти на ваш сайт и написать первые три слова, которые охарактеризуют их впечатление от вашего бренда. Спросите мнение друзей, старых и новых клиентов. После того, как вы получите приличное количество ответов, сможете оценить реальную картину. Совпадают ли те образы, которые вы пытаетесь закрепить за вашим брендом с восприятием людей. Если нет, ничего страшного, вам просто нужно будет поработать над данным пунктом.

     4. Наличие необходимых атрибутов бренда. Проверьте, все ли элементы бренда вы включили в работу. Для этого воспользуйтесь следующим чек-листом:
  • Логотип
  • Аватар (изображение для соцсетей и профиля блога)
  • Хорошо написанная личная биография
  • Профессиональная личная фотография
  • Милая сокращённая версия биографии для сайт-бара и других ресурсов, где нужна краткость
  • Подборка публикаций в прессе о вас и ваших изделиях
  • Визитные карточки
  • Профессиональный, запоминающийся блог + сайт
  • Фирменный стиль, включающий шрифты, цвета, графику и т.д.
  • Слоган
  • Аккаунты в социальных сетях, отвечающие фирменному стилю и целям бренда
  • Шаблоны изображений, которые вы используете в соцсетях, блоге, рассылке и на других ресурсах
  • Отличная упаковка для изделий, если вы их продаёте
  • Фирменный бланк
  • Скрипты (заготовки текстов) для всех видов работ, переговоров и переписки
  • Бесплатный информационный продукт (книга, руководство, серия уроков, видео-курс и т.д.) для привлечения подписчиков на информационную рассылку
  • Отзывы клиентов


     Если какие-то из пунктов у вас отсутствуют, доработайте их и переходите к следующему этапу.

     Продолжение следует...






3 комментария:

  1. Замечательный материал! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Дина, спасибо, это ценное руководство к действию!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо огромное за статью. Как раз работаю над своим проектом. Информация оказалась полезной.

    ОтветитьУдалить