воскресенье, 29 ноября 2015 г.

Как избежать провала на выставке ручной работы?

     Пару лет назад я была на выставке, которая оказалась абсолютно провальной. Организаторы не позаботились о рекламе и полтора дня вообще не было посетителей. И это не преувеличение - в первый день не зашёл ни один человек. Такого мне ещё не доводилось видеть. Даже если кто-то и знал о выставке, октябрьская промозглая погода стала препятствием на пути к культурному отдыху этих людей. Против сыграло и то, что выставка проводилась в галерее, расположенной на улице с очень маленьким потоком людей. Видимо, прячась от дождя, люди пробегали мимо, даже не обратив внимание на небольшой плакат о выставке, висящий на двери.  И когда второй день начал повторять судьбу первого, мастера не выдержали нагнетающей атмосферы пустынного зала и, потребовав у организаторов рекламные листовки, пошли раздавать их на улицу. Это дало мгновенный результат и на выставку повалил народ. Не то чтобы людей стало много, но посетители всё же появились. 

     Когда подошли к концу оба выставочных дня, оказалось, что у многих мастеров не случилось вообще ни одной продажи. Многие не вышли даже в ноль. Однако мне довелось пообщаться с одной девушкой, которая не только отбила вложенные средства, но и неплохо заработала. Секрет её успеха оказался простым - до непосредственного участия в выставке она активно приглашала всех знакомых, клиентов и участников свой группы к своему стенду. Фактически, она сама обеспечила себе продажи, не став надеяться на случай. Люди целенаправленно шли к её стенду, а уж после милого общения и покупки, шли гулять по выставке и смотреть других мастеров.

     Какой вывод напрашивается? Если вы уж решили принять участие в выставке, внесите в свой подготовительный список и пункт по раздаче приглашений. Кстати, выставка - это хорошее место встречи не только с клиентами, но и с потенциальными партнёрами. Чем больше людей вы позовёте к своему стенду, тем выше будут ваши продажи. Ведь если традиционную выставочную публику составляют малоактивные покупатели, то заранее приглашённые люди приходят с целью что-то купить и, как правило, тратят большие суммы, чем среднестатистический посетитель выставке. Они приходят готовыми купить изделие ручной работы конкретного мастера.

     Готовясь к выставке, никогда не забывайте простое правило: вы всегда должны проявлять личную активность во всём, что касается вашего бизнеса. Никогда не надейтесь на случай и заботу других людей. Если решили участвовать в выставке - приглашайте, приглашайте и ещё раз приглашайте всех, кого можете пригласить. Ваши люди плюс люди, пришедшие по рекламе организаторов, помогут обеспечить вам высокий уровень продаж на выставке.

3 комментария:

  1. Согласна почти полностью. Но есть еще одно НО. Вчера я приехала с выставки, которая прошла точно с таким же плачевным результатом. Многие мастера еле-еле вышли на ноль. И вроде реклама была, и даже в метро крутили видео-ролик о выставке. Но народ, который ходил между рядами выглядел так, как будто это просто случайные прохожие, которые даже не собирались что-то покупать, а просто зашли поглазеть. В чем же тогда дело? Может быть выставок сейчас развелось слишком много? И в выигрыше остаются более раскрученные и популярные выставки, а новые остаются вне внимания посетителей?...Это была моя первая выставка. И, возможно, взгляд мой чисто дилетантский... Просто хочется понять, стоит ли вообще дальше участвовать в выставках или нет?

    ОтветитьУдалить
  2. В выставках учствовать нужно, особенно на первых порах. Это хорошая самореклама и возможность получить информацию от коллег о хороших выставках и ответственных организатарах. И ещё важно найти именно СВОЮ выставку и СВОИХ организаторов. Да, таких выставок будет шесть в год, а не пять в месяц, но они будут продуктивными, эмоционально лёгкими и радостными. Во всяком случае, у меня так.

    ОтветитьУдалить
  3. ВЫставок действительно много...
    и согласна что надо активно участвовать в приглашении посетителей - придут и к вам и заодно других посмотрят.
    Но ситуации бывают разные...
    я участвовала в разных выставках на протяжении нескольких лет. Очень редко выходила в "Плюс" (это когда выручка покрывала расход на участие, проезд, себестоимость товара и оставалось что-то сверху). Мой вывод - моя продукция (на тот момент бижутерия ручной работы и украшения в шармовом стиле типа Пандоры) не пользовалась спросом у приходящих посетителей. У меня больше продаж через сайт чем на выставке по итогу одно и того же дня. Для меня целью участия в выставках стала реклама и общение с покупателями (потенциальными покупателями).

    Еще прикол вспомнила, первая выставка одних организаторов, в ТЦ, но посетители только проходящие в сторону супермаркета. Организатор говорил что у нас нет покупателей потому что мы не улыбались :) когда начали раздавать листовки появились хотя бы "смотрители"...

    ОтветитьУдалить