среда, 16 ноября 2016 г.

Творческие цели

Цели определяют действия, а действия дают результат. Логично, что несоответствующие целям действия не дадут никакого результата, а может даже приведут к убыткам - вы можете вложить деньги в материалы, в выставку, в рекламу и остаться в минусе. Практика показывает, что часто именно так и происходит. Некоторое время назад я проводила опрос в группе HAND MADE бизнес среди рукодельниц на тему Ваш месячный заработок на рукоделии и оказалось, что подавляющее большинство не зарабатывает на своём творчестве и 100 долларов. Результаты опроса вы можете посмотреть тут. Общаясь с рукодельницами и выясняя причины такого бедственного положения, я поняла, что загвоздка в незнании того, какие цели (кроме общей фразы "хочу зарабатывать") можно перед собой поставить и какие действия позволят эти цели реализовать.
Чтобы внести ясность и всё упорядочить, предлагаю классифицировать творческие цели и обозначить действия по их достижению.



1. Самовыражение - остаёмся дома. 

Основная масса людей, пытающихся зарабатывать на рукоделии - это люди, пришедшие в бизнес из хобби. Они начинали с желания самовыражаться, творить. Они привыкли делать то, что им нравится, без оглядки на вкусы других людей, тенденции рынка и спрос. Это и понятно, ведь они творили для себя. Вот только когда цель поменялась и желание творить для себя сменилось на желанием зарабатывать (что предполагает необходимость  творить для других), фокус внимания не сместился на запросы потенциальных покупателей. Не удивительно, что результатов такая позиция не принесла. И не принесёт в будущем. Именно спрос рождает предложение, а не наоборот. Если ваша цель - самовыражение и только, скорее всего вам стоит отказаться от идеи заработка и продолжить творить в своё удовольствие, так как само по себе самовыражение денег не приносит.


2. Зарабатывание денег - ищем "звёзды" и учимся продавать. 
Как вы поняли из первого пункта, для зарабатывания денег на своём творчестве необходимо перефокусироваться на запросы клиентов. Это значит разработать такой ассортимент, большую часть которого будут составлять популярные изделия, так называемые "звёзды продаж". Их придётся дублировать, принимать на них повторные заказы и, даже если вы не создаёте точные копии своих изделий, нужно будет делать что-то похожее, в том же стиле. Это вовсе не означает, что придётся отказаться от самовыражения и творческих экспериментов. Просто доля этих экспериментов должна будет сократиться в 3-4 раза. Если эксперимент удачный и изделия в момент раскупаются - такие модели будут переходить в разряд "звёзд продаж", если же эксперимент неудачный - это не выбьет вас из колеи и не введёт в серьёзный минус. Если вы только начинаете, какое-то время вам придётся искать свои "звёзды", но хорошим подспорьем в этом деле станут исследования рынка и изучение его тенденций. 




























Кроме грамотно разработанного ассортимента вам понадобится сам навык зарабатывания денег - умение рекламировать и продавать свои изделия. Если пока таких умений нет, не удивляйтесь отсутствию дохода. Углубляйтесь в изучение маркетинга, приобретайте нужные навыки и деньги неизбежно появятся.

3. Известность - создаём бренд. 
Если ваши амбиции идут далеко за рамки владения небольшой студией, приготовьтесь к серьёзной работе по продвижению. Известность - синоним бренда. Именно его созданием и раскруткой вам предстоит заняться. Однако помните, что процесс этот достаточно длительный, но и дивиденды приносит значительные. Здесь больше свободы для творчества, так как люди, предпочитающие бренды, любят эксклюзивные вещи и готовы за них платить. Но не уходите слишком далеко от потребностей своих покупателей - вещи ручной работы призваны дополнять их стиль жизни, а не определять. 
     

Стоит задуматься к какой категории мастеров прильнуть и начать работать в выбранном направлении. Каждая цель требует плана реализации, в котором будут прописаны все пошаговые действия. Важно осознать свою цель и взять  на себя ответственность за сделанный выбор.

Комментариев нет:

Отправить комментарий