воскресенье, 6 марта 2016 г.

Как избавиться от привычки подражать другим мастерам?

     Когда мы ищем идею для новой работы, бывает, стремимся найти нечто, что понравится другим, за что нас похвалят и скажут, что работа действительно стоящая. Особенно рьяно к этому призывают книги по маркетингу, утверждающие что всё завязано на потребностях покупателей и именно на их вкусы стоит ориентироваться. Это верно для традиционного бизнеса, но противоречит сути творчества. Это как раз тот самый путь, который ведёт мастера к ступору, пресловутому творческому кризису, боязни "чистого листа" - страху не угодить кому-то. Это путь, который толкает многих к копированию чужих работ, особенно работ успешных мастеров, ведь их изделия уже нравятся людям. Так, медленно, но верно хэндмейд рынок превращается в пространство похожих вещей.

     Всё меняется, когда мастер задаёт себе вопрос: Что я хочу сказать этому миру? Какие эмоции я хочу ему подарить? Чем важным хочу поделиться?
     Такая постановка вопроса в принципе исключает необходимость оглядываться по сторонам. Так рождаются уникальные работы и произведения. Показать свой внутренний мир, заявить о своём "Я", рассказать посредством образов о своём понимании действительности, предметов и окружающего мира - это и есть то, что называется настоящим творчеством.

     Чтобы рассказать миру свою историю нет нужды вдохновляться чужими работами. Необходимо лишь научиться выражать себя с помощью специальных средств, весь спектр которых давно известен - это формы, цвета, фактуры и т.д. Так, с помощью формы можно даже передать эмоции добра и счастья. Для примера приведу некоторые значения простых форм:

    Квадрат - устойчивая, достаточно тяжёлая форма, выражающая утверждающие образы и не способная передавать движение и полёт.

     Треугольник - активная форма, способная выражать борьбу противоположностей и даже агрессивность.

      Круг - отражает образы природы, земли, мироздания. Именно эта форма ассоциируется с понятиями "жизнь", "добро", "счастье".

      Форма "амёбы" - выражает неустойчивые по характеру образы, романтичность, меланхолию.


    Свои значения имеют все доступные средства творческого самовыражения - остаётся лишь их изучить. Каждое из них несёт некую ассоциацию, эмоцию, энергию. Стоит разобраться в этих тонкостях лишь раз и перед вами откроются неограниченные творческие возможности. Пользуйтесь ими в полной мере и будьте собой - будьте настоящим.
     

2 комментария:

  1. С другой стороны, я идею первого чехла скопировала с одной работы, только окончательный вариант несколько отличается от первого.Эта идея всем очень понравилась и теперь...благодаря этому я всего лишь увидела головку счастливой кошечки, а у меня родилась целая картина. Как ни крути, на начальном этапе копирование идеймастеров помогают "набить" руку, запустить мышление в творческом направлении...А потом человек и сам не заметит, как у него появляются изделия, сделанные от своей собственной души. Наверное главное-слишком не увлекаться копированием.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, это нормально. На начальном этапе только так и учатся - на примерах других мастеров (даже в вузах). Главное понимать, что каждый из нас способен придумать что-то особенное. Иногда кажется, что всё уже придумано. Ну что ещё можно новенького создать? Но когда начинаешь смотреть работы мастеров, понимаешь, что фантазия безгранична. Я за то, чтобы знакомиться с творчеством коллег и при этом осознавать - ты ничем не хуже. Фантазия + знания теории творят чудеса)

      Удалить