понедельник, 15 февраля 2016 г.

Хотите продавать - продавайте!

     Порой рукодельницы придумывают неожиданные причины, чтобы оттянуть момент продажи, хотя сами убеждены, что хотят превратить своё хобби в бизнес. Так, например, недавно я опубликовала видео Почему нужно указывать цену на своём канале Творчество и бизнес. В ответ на него мне пришло сообщение от одной рукодельницы, которая объясняла отсутствие у себя ценников опасением, что цены на изделия увидят те, кому их дарят. Это, по её мнению, не очень хорошо с этической точки зрения.

     Данная ситуация - наглядный пример того, как личные суждения могут противоречить правилам построения бизнеса и мешать его росту. Внутренний голос - это важный советчик, но только в тех случаях, когда вы разбираетесь в теме. Не стоит руководствоваться эмоциями там, где есть отработанные годами алгоритмы.



   Главная задача мастера, который хочет продавать свои работы - делать всё, чтобы продать. Не нужно переживать за мнимые проблемы покупателей. Всё может быть не так, как вы себе представляете: клиент может приобрести вещь для себя, отвести купленный подарок маме в деревню, у которой нет интернета или сделать покупку по заказу своего близкого, который увидел ваше изделие, влюбился в него и попросил подарить его на ближайший праздник, прекрасно зная о его цене. Во всех этих и многих других случаях наличие ценника никого не смутит. Что же касается тех случае, когда даритель не хочет, чтобы про цену подарка кто-то узнал, он просто убирает все ценники из упаковки. Вряд ли получатель подарка первым же делом займётся интернет-мониторингом, дабы узнать цену полученной вещи. К тому же, не факт, что он её найдёт, ведь в интернете сотни и даже тысячи сайтов и групп в социальных сетях, продающих ручную работу.
     Как мне кажется, все отговорки мастера - лишь попытка оттянуть момент продажи, которого он боиться. Нет ни одной достойной причины, чтобы не указывать цены на изделия. Даже если мастер работает под заказ, указанные им примерные ценовые диапазоны, будут помогать ему в привлечении клиентов. 

     

3 комментария:

  1. очень полезные статьи :)
    спасибо! а был ли уже где-то пост на тему доставки?
    я сейчас стою перед выбором хорошей службы доставки (в соотношении "цена-качество") за границу
    было бы интересно узнать полезную информацию :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пока такого поста не было. Постараюсь в ближайшее время сделать обзор по вашему запросу.

      Удалить
  2. Хочу дополнить сказанное тем, что всегда бывает исключение из правил. Например, мастер, у которого на 3 месяца вперёд очередь из заказчиков, может сознательно не писать цены и отсеивать тем самым часть потенциальных клиентов.

    ОтветитьУдалить