понедельник, 4 ноября 2013 г.

Парадокс перфекциониста

     Сегодня я хочу рассказать вам о книге «Парадокс перфекциониста» Тал Бен-Шахара. Она попала мне в руки в прошлом месяце. Часто я слышала истории о поворотных моментах судьбы, способных полностью изменить отношение к жизни и даже нутро человека. Сценарий примерно один и тот же: люди гонятся за достижениями и успехом, не замечая ничего вокруг, или же просто плывут по течению. Неудовлетворённость собой растёт, превращая их в комок нервов, и только когда сама жизнь вырывает их из привычного уклада, задаёт им хорошую взбучку, появляется шанс всё изменить и стать счастливым. Это эффект вылитого на голову ведра воды — действует безотказно. Так вот, в прошлом месяце я получила своё холодное ведро. Я попала в больницу на операционный стол. Конечно, это было страшно, но это был тот самый волшебный пендель, который в совокупности с книгой, принесённой мне в палату, помог воспринять всё случившееся, как урок, несущий положительные изменения в мою жизнь.
     Читая книгу я поняла, что перфекционизм гораздо более распространённое явление, чем мне казалось ранее. Более того, его корни я обнаружила и в себе.


     Главная проблема перфекциониста, как считает автор, заключается в том, что для него цель - это единственное, что имеет значение. Он относится к пути просто как к ряду препятствий, которые надо преодолеть, чтобы добиться желаемого. В этом смысле жизнь перфекциониста напоминает крысиные бега. Он не способен радоваться тому, что есть здесь и сейчас. Он полностью поглощён навязчивой мыслью об очередном продвижении по службе, очередной награде, очередной стадии проекта - что, как он полагает, сделает его счастливым. Перфекционист знает, что не в состоянии избежать препятствий на пути, поэтому считает его утомительным и пытается сделать его настолько коротким и безболезненным, насколько это возможно. Безусловно, стремление к цели, к лучшей жизни похвально. Но нужно помнить, что радоваться жизни нужно здесь и сейчас, а не когда-то в будущем. Не стоит быть самонадеянным, так как жизнь вносит свои коррективы. И только попав в серьёзный переплёт, например, как я, оказавшись на больничной койке оторванной от внешнего мира, начинаешь понимать, что будущего может и не быть. И что тогда? Тогда становится ясно, какими сокровищами ты уже обладаешь, что возможность выйти на улицу, вдохнуть свежий воздух и просто прогуляться - это уже большая радость. Приходит осознание великой ценности каждого мгновения. Умение ценить сегодняшний день - вот главный ключ к счастью. Удивительно, но мои выводы абсолютно совпали с мнением автора книги. Он говорит, что если не осознать эту простую вещь, то непременно столкнёшься с самым распространённым явлением - противоречием между стремлением преуспеть, добиться успеха в жизни и чувством неудовлетворённости и даже разочарования жизнью. В этом и заключается главный парадокс перфекциониста - желать счастья, но ежедневно отравлять себе жизнь самоедством, самолично лишая себя шанса обрести желаемое.

     Да, все проблемы в голове. И будем ли мы чувствовать себя успешными и счастливыми зависит от нашей способности ценить окружающий мир. Мне врезалось в память упомянутое в книге высказывание Ральфа Уолдо Эмерсона: "Для разных людей один и тот же мир предстанет и адом и раем". Как это верно!
     В целом, я осталась довольна книгой, она оказалась глубокой по содержанию и лёгкой по восприятию. Весь материал поделен на три раздела: теория, практика и размышления. Автор приводит много интересных историй из жизни, даёт задания и упражнения.
     Не знаю, что именно на меня так подействовало, книга или болезнь, думаю 50 на 50, но я не просто мысленно согласилась с изложенной автором информацией, но как будто пропустила всё через себя. Сейчас я чувствую себя легко и расслаблено, ушло напряжение и беспокойство. Я по прежнему отношусь ответственно к своей работе и внимательна к близким, но я перестала бежать "впереди паровоза" и мысленно не вылазить из будущего. Сегодня! Вот что действительно важно. Я искренне желаю вам также почувствовать это всей своей сущностью. Надеюсь, что книга, о которой я рассказала вам в этом поможет.

Почитать подробнее о книге и приобрести можно ЗДЕСЬ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий