понедельник, 20 октября 2014 г.

Когда выставлять свои работы на продажу?

     Этим вопросом постоянно задаются новички, да и более опытные мастера любят подискутировать на данную тему. Мнения очень сильно расходятся и здесь можно натолкнуться как на поощрение к продажам новичков, так и на выпады их сторону и укоры, что они стремятся получить всё и сразу, пробуя себя в продажах только начав творить. Сегодня хочу поделиться собственным взглядом по этому поводу и обратиться к тем рукодельницам, которые так ещё и не ответили себе на вопрос - когда же начинать пробовать продавать свои работы.

     Если вы хотите продавать - продавайте! Не ждите с моря погоды


     Оценить собственную работу объективно очень сложно. Достаточно ли она хороша? Понравится ли изделие покупателям? Находить всё новые и новые недостатки можно вообще бесконечно. Так можно целый год, а то и два работать в стол. Для тех, кто хочет строить бизнес - это не вариант. Теория должна идти под руку с практикой. Поэтому не тяните кота за хвост и поскорее показывайте миру своё творчество.

     Сигналом к тому, что вы готовы выставить изделие на продажу является, во-первых, тот факт, что вам удалось выполнить его качественно, без технологических ошибок и изъянов, изнанка имеет идеальный вид и в целом изделие является прочным. Во-вторых, если вы и сами с удовольствием готовы им пользоваться. Ну а если окружающие не скупятся на похвалы, тогда можно смело двигаться вперёд.

     Хочу обратить ваше внимание на одну важную деталь - вы создаёте свои изделия для клиентов и оценивать ваши работы им и только им. Многих новичков от старта в продажах останавливает боязнь критики со стороны опытных коллег. На всевозможных форумах можно встретить не только критику, но и прямые обвинения в том, что из-за непрофессионализма начинающих мастеров у большей массы покупателей складывается негативное отношение к хэндмейду в целом, а это снижает общий уровень продаж и сильно усложняет жизнь всем мастерам.
     Однозначно могу утверждать, что профессионал своего дела никогда не выскажет подобных замечаний (!). У него совершенно другие заботы и никакой новичок не сможет испортить его собственную высокую репутацию. А тот, кто воображает, что его репутацию портит какой-то другой мастер, должен усерднее заниматься своими личными делами. Все мы знаем, что именно мешает плохому танцору...

     Преимущества раннего старта продаж


     1. Обратная связь
     Экспериментируя с разными техниками и изучая новые приёмы, вы будете сразу видеть, что нравится аудитории, а что нет. Так вы не будете ломать себе голову над извечным вопросом: "Какой стиль мне выбрать?" Ваша аудитория сделает этот выбор за вас, а проголосует собственными деньгами. Почему бы не предоставить ей такую возможность?! :)

     2.  Винегрет - это вкусное блюдо!
 Не бойтесь представлять вниманию аудитории изделия, выполненные в разных техниках и стилях. Не переживайте, что ваше портфолио будет похоже на винегрет. Пробовать разные стили вовсе не значит устраивать хаос на своей витрине. Просто пользуйтесь традиционной практикой дизайнеров: создавайте небольшие коллекции по 5-10 изделий на разные темы. Так вы сможете поработать и с этническими мотивами, и с молодёжной тематикой, и с фантазийными образами. Спрос покупателей будет объективным мерилом удачности использования того или иного стиля.

     3. Материальное вознаграждение за работу
     Быть вознаграждённым за работу - очень важно для любого человека. Это подтверждение ценности ваших усилий, сигнал о том, что вы идёте в правильном направлении. Если вы научились выходить хотя бы в ноль - это уже достижение, это лучше, чем работать в минус или "в стол". Прикладывайте максимум усилий чтобы продать каждое изделие и если потребуется, делайте скидки. Со временем вы отточите своё мастерство, найдёте фирменные фишки и стоимость ваших работ автоматически возрастёт.

     Что делать с неуверенностью?


     Люди опасаются делать что-то новое так как думают, будто они недостаточно хороши из-за чего совершат ошибку и всё испортят. Это даже забавно, потому что сомнений быть не может - ошибки 100% будут! Но не потому что вы недостаточно хороши, а потому что их делают все. Так что пора расслабиться и заняться делом.




     Если вы в чём-то неуверенны и вам нужен совет, никогда не обращайтесь к массам, например, на форумах или в каких-то болталках. Кто-нибудь может вас ранить просто потому что у него плохое настроение и он не отличается тактичностью. Спрашивайте совета у тех людей, которых вы знаете и мнению которых доверяете. Если таких людей вокруг вас нет, познакомьтесь с мастерами, которых вы уважаете - сегодня это легко сделать при помощи социальных сетей. Критика ценна только тогда, когда человек объясняет вам причины, почему ваше изделие ему понравилось, либо же почему не понравилось. Причины - вот, что имеет значение. Всё остальное вам не нужно знать. Установите чёткие личные границы, за которые не позволяйте переходить "доброжелателям", раздающим бесплатные советы.



     Дорогие рукодельницы, не бойтесь действовать, не бойтесь пробовать продавать. Если спросите меня "когда?", я отвечу, - "чем раньше, тем лучше, хоть после первого удачного изделия!" Максимум, что может случиться - ваше изделие не купят. Тогда вы точно будете знать, что вам есть над чем работать и не будете пребывать в вечных сомнениях.
     Желаю всем удачи и новых свершений!


24 комментария:

  1. Спасибо за совет.

    ОтветитьУдалить
  2. Дина, спасибо огромное за статью - поддержку))) Вы буквально мои мысли прочитали. И про неуверенность и про винегрет)))

    ОтветитьУдалить
  3. Правильная статья. Автору респект.

    ОтветитьУдалить
  4. Дина, спасибо за Ваш совет. А что делать с неуверенностью? Вроде как работы неплохие, разные (и украшения, и для декора и свечи), но особого спроса нет. Выставляюсь в новом магазине "гаражной распродажи" и в сети. Нужен совет...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, нужно прежде всего научиться чётко понимать и разделять проблемы и тогда решение придёт. Вы написали вроде бы как один вопрос, но я в нём вижу две проблемы: первая - психологическая (неуверенность), вторая - экономическая (низкие продажи). Это не одно и то же, не мешайте всё в одну кучу, иначе не сможете разгрести. Есть люди очень уверенные в себе, но у них бывают проблемы с продажами, и наоборот, вроде бы продажи есть, но постоянное самокопание не даёт почувствовать себя уверенно. Эти две проблемы нужно решать по-отдельности. Для работы с неуверенностью есть специальные упражнения и психологические практики. Они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО помогают, главное их делать и не считать, что они только для психов. Практик много, берите любую, которая вам понравится и начинайте работать. Думаю, я скоро сниму видео о том, какой практикой пользовалась я сама и какие были результаты (да-да, я тоже страдала этой всеобщей болезнью)))
      Что касается продажами, нужно провести анализ, наподобие мини-исследования, чтобы понять причины низкого спроса. Причины бывают разные, поэтому нужно разобрать по кирпичикам именно свою деятельность, не особо заглядываясь на других. Нужно посмотреть что с рекламой, эффективна ли она, что с презентацией изделий (хороша ли выкладка в магазине, везде ли есть ценники, если это интерне-магазин, что с качеством фотографий) и т.д. Причиной низких продаж может быть, кстати, и маленький ассортимент. Буквально позавчера я переписывалась с одной рукодельницей, которая делает очень аккуратные милые украшения, но в её продающей группе в Контакте такой маленький выбор, что не удивительно, продажи редкие и наплывами. В каталоге 2 кольца, 2 пары серёжек, 6 подвесок и чуть более 10 браслетов. Где вы видели хоть один бижутерный магазин с таким количеством украшений? Представьте, покупательница хочет приобрести серёжки под какой-то наряд, заходит в вашу группу, видит там всего 2 варианта, ни один из вариантов ей не подходит и она уходит из группы, ничего не купив. Ей остаётся зайти в другую группу и сделать покупку там, либо же пойти в какой-нибудь розничный магазин.
      Поэтому можете даже взять отдельную тетрадку и пройтись по всем вопросам, чтобы понять, в чём ваша причина низких продаж. Только потом станет ясно какие действия можно предпринять. Многие, конечно, поддаются панике и начинают пробовать всё подряд без всякого анализа. Но, как правило, такой подход ещё больше наводит неразберихи, так что всё лучше делать последовательно и решение само всплывёт на поверхность.

      Удалить
  5. Дина, спасибо огромное, Ваши советы действенные: заставляют остановиться, подумать и проанализировать ситуацию.
    Скажите, на Ваш взгляд - группу в соц.сетях лучше раскручивать специалистам (платить деньги подрядчикам за привлечение массовки) или самой.
    Вот в этом сейчас у меня стала сложность...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, если деньги есть, то лучше нанять человека, если денег нет, то можно вести группу и самой. В принципе, это не так сложно, просто придётся ежедневно тратить 1-1,5 часа на приглашения, рекламу в других пабликах и размещение постов. Это минус, но есть и плюс - вы будете уверены, что все приглашённые являются вашей целевой аудиторией, так как вы не станете нагонять ботов или приглашать всех подряд, лишь бы набрать количество (будете выбирать нужный регион, возраст, интересы и прочее). Хотя если найти хорошего исполнителя, он тоже это будет делать и его будет легко проверить через критерии сортировки участников группы. Просто нужно ставить изначально условия по качеству приглашённых и периодически проверять, выполняются ли они. В любом случае, нужно стремиться к тому, чтобы со временем кому-то делегировать эту функцию, потому что у каждого из нас только 2 руки и всё успеть невозможно, особенно когда обороты начнут расти. Это простейшая монотонная работа, которая не требует специальных знаний и навыков, которую не страшно перепоручить и которую может выполнять любой студент.

      Удалить
  6. Милые рукодельницы! Подскажите как вы осуществляете свои продажи между Россией и Украиной? Оплата, отправка? Буду очень признательна.

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо большое за статью!

    ОтветитьУдалить
  8. Дина, спасибо за статью! "Учитель приходит тогда, когда ученик готов учиться", вот сегодня у меня все произошло именно по этому сценарию!!! Именно в тот момент, когда сомнения и неуверенность стали просто "разъедать" меня, я стала проверять почту и натолкнулась на Ваше сообщение. Спасибо Вам!

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо, Дина, за ценные советы, очень полезная информация! и очень понравился ваш журнал - нашла много интересного для себя :)

    ОтветитьУдалить
  10. Большое спасибо за вашу статью и ответы . Начинаешь верить что и у тебя получится .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, обязательно получится! И чтобы получилось не нужно быть гением. Достаточно просто ежедневно работать и делать небольшие шаги в направлении цели. Помните великую народную мудрость: капля камень точит!

      Удалить
  11. Большое спасибо, Дина! Я точно поняла, что я на правильном пути! Пусть медленно, но на правильном.....точно! надо помощника для "работы в Интернете", а то совсем не хватает времени в сутках на творчество .... так как есть основная работа, семья и многое еще другое....
    Скажите пожалуйста, Дина, сколько изделий должно быть в наличии в среднем в интернет -магазине для самого начала? Так как я еще делаю украшения на конкретный заказ. И их фотографии выкладываю для примера. Заранее спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина, нормальным для интернет-магазина считается, если в каждой категории каталога представлено от 10 до 40 товаров. Если это украшения, то вы разбиваете их на категории: серьги, подвески, браслеты и т.д. Если в категории много изделий, можно добавить дополнительные подкатегории, например, раздел "Серьги" разбить на "Пуссеты", "Кольца", "Серьги с подвесками", "С натуральными камнями", "Со Сваровски", "Каффы" и т.д.
      Только, пожалуйста, выставляйте фотографии исключительно тех изделий, которые либо имеются в наличии, либо вы готовы их повторить. При этом пишите цену и ни в коем случае не пишите фразу "Для примера" - сами же зарубите себе продажи.

      Хочу также акцентировать ваше внимание на том, что такой подход к составлению ассортимента для интернет-магазина подходит только для тех мастеров, которые готовы работать под заказ и дублировать свои работы. Если мастер работает по принципу создания изделий в единственном экземпляре, то широту ассортимента нужно рассчитывать уже исходя из планируемого месячного объёма продаж. Очевидно, что если мастер планирует заработать, к примеру, 500$ на продажах в интернет-магазине, а изделий в наличии у него на 250$ - бизнес накроется медным тазом.

      И помните, что сначала определяем цель (хочу заработать столько-то), а потом всё под неё подгоняем: ассортимент, объём рекламы, график работы в мастерской и т.д.

      Удалить
  12. Дина,большое спасибо за советы)))

    ОтветитьУдалить
  13. Очень хорошая и полезная статья. Но я не вижу кнопку "лайка" и перепоста на вКонтакте. Хотелось бы поделиться с некоторыми своими подругами-коллегами :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я постоянно откладываю настройку всех этих гаджетов на потом. Постараюсь добавить на следующей неделе.

      Удалить
    2. Большое спасибо Диана,коротко и ясно.Никакой воды.Еще раз спасибо

      Удалить
  14. "Однозначно могу утверждать, что профессионал своего дела никогда не выскажет подобных замечаний (!). У него совершенно другие заботы и никакой новичок не сможет испортить его собственную высокую репутацию. А тот, кто воображает, что его репутацию портит какой-то другой мастер, должен усерднее заниматься своими личными делами. Все мы знаем, что именно мешает плохому танцору..." Согласна на все 100! да и в целом статья очень хорошая.:)

    ОтветитьУдалить
  15. Дина, спасибо! Очень нужная статья для новичков вроде меня!)

    ОтветитьУдалить
  16. Спасибо! очень полезная статья

    ОтветитьУдалить
  17. Спасибо, так и собираюсь поступать. Уже в этом году начну продажи, хотя работаю только 2-й год. Ещё раз спасибо за советы и поддержку!

    ОтветитьУдалить
  18. Спасибо огромное! Очень вовремя ваша статья))

    ОтветитьУдалить