пятница, 18 апреля 2014 г.

Опять творческий кризис? 90 проверенных способов преодолеть кризис и снова найти вдохновение


     Сегодня я хочу рассказать вам о новой книге на моей книжной полке - "Опять творческий кризис? 90 проверенных способов преодолеть кризис и снова найти вдохновение" Алекса Корнелла. Она представляет собой сборник рецептов от известных творческих личностей по преодолению застоев в работе и обретению вдохновения. Этими рецептами можно пользоваться в зависимости от настроения, подбирая те из них, которые подходят именно вам. Мне понравились многие рекомендуемые подходы. Одни из них необычные и остроумные, некоторые - "уютные" и атмосферные, но большинство вполне рациональные и практичные.
     Первый рекомендуемый инструмент, который должен быть в арсенале каждого художника и дизайнера - это специальный блокнот или скечбук, в котором вы должны записывать всё: сохранять интересные мысли, цитаты, делать зарисовки, вклеивать иллюстрации и фотографии - всё, что вас вдохновляет. Говорят, слоны ничего не забывают. Так вот, вы не слон. Поэтому фиксируйте свои наблюдения на бумаге. Когда вы впадёте в ступор, достаточно будет заглянуть в блокнот с заметками, как в волшебную книгу заклинаний, смешать несколько мыслей и зарисовок и вы получите чудесный результат.
     А вот ещё один удивительный и забавный рецепт из книги от писательницы Джессики Хейджи: победить рычащих гоблинов из творческого тупика можно с помощью книг. Просто возьмите любую, неважно, что это будет: фантастика, научно-популярная книга, учебник, роман, телефонный справочник. Подойдёт что угодно. Откройте книгу на любой странице и посмотрите на случайное предложение. После этого можете закрыть книгу и открыть её на другой странице. Джессика уверена, что так ваши гоблины перестанут рычать и испуганно сбегут. Вы же не будете успевать за потоком мыслей и идей. А если ничего не произойдёт - возьмите другую книгу. Выхватите другое предложение, создайте целый коллаж. Позвольте сознанию блуждать, и вы очутитесь в новом месте, в котором ещё никто никогда не бывал.
     Книга "Опять творческий кризис?" хороша ещё и тем, что не только даёт решение проблемы, но и помогает понять её причины. Когда вы творите, перед вами стоит всего две задачи: понять, какую проблему нужно решить при помощи создаваемого изделия, и найти для этого все возможные способы реализации. Дизайнер Роберт Андерсен считает, что если вы зашли в тупик, то, скорее всего, вы просто не задали достаточное количество вопросов: кто составляет вашу аудиторию? чего хотят эти люди? как сделать их жизнь проще и веселее? 
     Определившись с границами, в которые должно вписаться ваше творение, начинайте создавать как можно больше вариаций на заданную тему. Такой подход позволит добиться максимального качества.

     Ну а вторая причина творческого кризиса - результат того, что вы слишком много думаете. Да-да, это не шутка. В книге проводится аналогия между нашим мозгом и восьмиполосным скоростным шоссе: одна полоса для мыслей о работе, вторая - для личных обязательств, третья - для семьи и так далее. Когда все полосы забиты, на шоссе образуется ментальная дорожная пробка, которая мешает вам сосредоточиться на творческом задании. И здесь нужна разгрузка, очистка сознания. Можно прогуляться, заняться уборкой, проехаться на велосипеде, в общем, на время отключить мозги. Когда же мысли успокоятся и вы отдохнёте, можете возвращаться к работе и вас, наверняка, будет ждать сюрприз в виде потока новых идей.
     Книга поможет вам понять, что рассказы о творческом кризисе похожи на истории о привидениях - в девяти случаях из десяти происходящему есть разумное объяснение. И если у вас всё ещё присутствует страх перед творческим кризисом, эта книга поможет вам его преодолеть.

Прочитать о книге подробнее и приобрести можно ЗДЕСЬ

Комментариев нет:

Отправить комментарий