Интересно, что добрая половина рукодельниц считает, что им не нужно создавать свой бренд. Причина — у большинства мастеров единичные работы, а бренд нужен при массовом производстве.
Я объясняю наличие подобных убеждений тем, что специалисты дают слишком запутанные определения понятию бренда. Если их упростить и выделить главное, то бренд для мастера ручной работы — это популярность и наличие стиля. И да, есть мастера, которым действительно не нужно ни то, ни другое. Поэтому я соглашусь, что не всем рукодельницам нужен бренд. Но не потому что он предполагает массовое производство, а потому, что кому-то вполне достаточно иметь пару клиентов и маленькую студию у себя дома.
Бренд необходим для амбициозных мастеров, которые мечтают превратить своё творчество в профессию, построить бизнес и не просто зарабатывать, а выйти, как минимум, на уровень выше среднего.
Не путайте фирменный стиль (логотип, упаковку, фирменные цвета, визитки) с брендом. Эти понятия вполне могут существовать порознь, по крайней мере, в творческой среде. Известный художник может прекрасно обходиться без фирменного стиля. А вот наличие собственного исполнительского стиля является необходимым условием создания бренда, так как без него работы не будут узнаваемыми. Если же почерк мастера не будет считываться, он не сможет стать популярным и превратить своё имя в бренд. Всё остальное — фирменный стиль, участие в мероприятиях, пиар, — лишь вспомогательные инструменты для того, кто занимается творческим бизнесом.
Итак, нужен ли вам бренд? Вы узнаете об этом, ответив на вопрос к чему вы стремитесь. Что бы вы ни выбрали, пусть это будет ваше решение и ваш путь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий