Пару лет назад я была на выставке, которая оказалась абсолютно провальной. Организаторы не позаботились о рекламе и полтора дня вообще не было посетителей. И это не преувеличение - в первый день не зашёл ни один человек. Такого мне ещё не доводилось видеть. Даже если кто-то и знал о выставке, октябрьская промозглая погода стала препятствием на пути к культурному отдыху этих людей. Против сыграло и то, что выставка проводилась в галерее, расположенной на улице с очень маленьким потоком людей. Видимо, прячась от дождя, люди пробегали мимо, даже не обратив внимание на небольшой плакат о выставке, висящий на двери. И когда второй день начал повторять судьбу первого, мастера не выдержали нагнетающей атмосферы пустынного зала и, потребовав у организаторов рекламные листовки, пошли раздавать их на улицу. Это дало мгновенный результат и на выставку повалил народ. Не то чтобы людей стало много, но посетители всё же появились.
Когда подошли к концу оба выставочных дня, оказалось, что у многих мастеров не случилось вообще ни одной продажи. Многие не вышли даже в ноль. Однако мне довелось пообщаться с одной девушкой, которая не только отбила вложенные средства, но и неплохо заработала. Секрет её успеха оказался простым - до непосредственного участия в выставке она активно приглашала всех знакомых, клиентов и участников свой группы к своему стенду. Фактически, она сама обеспечила себе продажи, не став надеяться на случай. Люди целенаправленно шли к её стенду, а уж после милого общения и покупки, шли гулять по выставке и смотреть других мастеров.
Какой вывод напрашивается? Если вы уж решили принять участие в выставке, внесите в свой подготовительный список и пункт по раздаче приглашений. Кстати, выставка - это хорошее место встречи не только с клиентами, но и с потенциальными партнёрами. Чем больше людей вы позовёте к своему стенду, тем выше будут ваши продажи. Ведь если традиционную выставочную публику составляют малоактивные покупатели, то заранее приглашённые люди приходят с целью что-то купить и, как правило, тратят большие суммы, чем среднестатистический посетитель выставке. Они приходят готовыми купить изделие ручной работы конкретного мастера.
Готовясь к выставке, никогда не забывайте простое правило: вы всегда должны проявлять личную активность во всём, что касается вашего бизнеса. Никогда не надейтесь на случай и заботу других людей. Если решили участвовать в выставке - приглашайте, приглашайте и ещё раз приглашайте всех, кого можете пригласить. Ваши люди плюс люди, пришедшие по рекламе организаторов, помогут обеспечить вам высокий уровень продаж на выставке.
Согласна почти полностью. Но есть еще одно НО. Вчера я приехала с выставки, которая прошла точно с таким же плачевным результатом. Многие мастера еле-еле вышли на ноль. И вроде реклама была, и даже в метро крутили видео-ролик о выставке. Но народ, который ходил между рядами выглядел так, как будто это просто случайные прохожие, которые даже не собирались что-то покупать, а просто зашли поглазеть. В чем же тогда дело? Может быть выставок сейчас развелось слишком много? И в выигрыше остаются более раскрученные и популярные выставки, а новые остаются вне внимания посетителей?...Это была моя первая выставка. И, возможно, взгляд мой чисто дилетантский... Просто хочется понять, стоит ли вообще дальше участвовать в выставках или нет?
ОтветитьУдалитьВ выставках учствовать нужно, особенно на первых порах. Это хорошая самореклама и возможность получить информацию от коллег о хороших выставках и ответственных организатарах. И ещё важно найти именно СВОЮ выставку и СВОИХ организаторов. Да, таких выставок будет шесть в год, а не пять в месяц, но они будут продуктивными, эмоционально лёгкими и радостными. Во всяком случае, у меня так.
ОтветитьУдалитьВЫставок действительно много...
ОтветитьУдалитьи согласна что надо активно участвовать в приглашении посетителей - придут и к вам и заодно других посмотрят.
Но ситуации бывают разные...
я участвовала в разных выставках на протяжении нескольких лет. Очень редко выходила в "Плюс" (это когда выручка покрывала расход на участие, проезд, себестоимость товара и оставалось что-то сверху). Мой вывод - моя продукция (на тот момент бижутерия ручной работы и украшения в шармовом стиле типа Пандоры) не пользовалась спросом у приходящих посетителей. У меня больше продаж через сайт чем на выставке по итогу одно и того же дня. Для меня целью участия в выставках стала реклама и общение с покупателями (потенциальными покупателями).
Еще прикол вспомнила, первая выставка одних организаторов, в ТЦ, но посетители только проходящие в сторону супермаркета. Организатор говорил что у нас нет покупателей потому что мы не улыбались :) когда начали раздавать листовки появились хотя бы "смотрители"...