Концепцию торговой марки принято разрабатывать прежде, чем запускать готовые изделия в продажу. Это связано с тем, что каждая успешная марка имеет свой определённый стиль, тематику, цветовые решения, ассоциативные образы и качественные характеристики. Всё это отражается в самих изделиях, поэтому они не могут существовать отдельно от общей концепции.
Как показывает практика, на старте мало кто из мастеров думает о концепции и стратегии. Всё происходит спонтанно: первые пробы и творческие успехи, первые случайные продажи, сарафанное радио, первые постоянные клиенты и мысли о том, что из всего этого может получиться что-то серьёзное. Поэтому работать над концепцией торговой марки берутся не столько новички, сколько уже работающие, активно развивающиеся мастера. Как бы то ни было, чем раньше вы приступите к данному процессу, тем лучше.
Но перед тем, как начать вникать в эту тему, стоит ответить на вопрос: а нужно ли всё это скромному мастеру, не имеющему помощников и создающему изделия в единственном экземпляре?
Я уверена, что именно такому мастеру нужнее всего чётко и грамотно продумать свои действия, в том числе концепцию торговой марки, иначе у него будет мало шансов выделиться на фоне сотен других рукодельниц. Такой мастер больше других заинтересован в высоких ценах на свои работы. Высокие цены же с потолка не берутся, ведь нужно не просто их нарисовать, но и суметь продать изделие по назначенной цене.
Чтобы создать концепцию хэндмейд марки нужно проработать следующие её элементы и связать их воедино:
- идея марки — суть и отличительная черта того, что вы делаете;
- целевая аудитория — покупатели, на которых вы планируете ориентироваться;
- география — территориальные границы, в рамках которых вы будете развивать бизнес;
- символика — фирменный стиль (логотип, фирменные цвета, слоган);
- ценовая группа — низкий, средний или высокий ценовой диапазон, в котором вы планируете работать;
- визуальный ряд — созданные образы, с которыми должны ассоциироваться ваши изделия и марка в целом;
- ценность марки — выгоды, получаемые покупателем при её выборе;
- личность марки — мастер, как её лицо.
Связав всё воедино, вы получите вектор движения, определяющий развитие вашего бизнеса. Зная в каком направлении двигаться, вам будет гораздо проще достигать поставленных целей. Вам может показаться, что всё это не так важно и что в 99% случаев покупатель не заметит всех этих премудростей и будет руководствоваться исключительно соотношением "цена/качество". Возможно, так и было бы, если бы этот покупатель вас заметил. Но пока у вас нет чёткой концепции, основанной на вашей уникальности и выгодах, привлекающих внимание, вряд ли это произойдёт. Вы просто сольётесь с общей массой мастеров, предлагающих многочисленные изделия ручной работы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий