Итак, вы решили создать бизнес на
любимом хобби. Внутри вас горит огромное желание, вы готовы действовать,
но мысли беспорядочно путаются. Вы не знаете с чего начать, что
конкретно делать и пытаетесь найти информацию, которая поможет вам
определиться с планом действий. Самое время глубоко вдохнуть и
успокоиться. Творческий бизнес — пусть даже очень увлекательное, но
серьёзное дело. Приступать к нему нужно с холодной головой, а не в
состоянии «радостной истерики», в котором можно совершить любую
глупость, например, взять кредит.
Финансовая база
Хэнд мейд бизнес уникален тем, что его можно построить, используя в
качестве основного ресурса не капитал, а собственные способности и
навыки. Не имея финансовой базы, но профессионально владея своим
мастерством и обладая навыками продаж, можно стартовать очень быстро и
построить бизнес за короткий промежуток времени. Низкий уровень владения
каким-то одним или обоими навыками замедлит ваш старт, но не станет для вас непреодолимым препятствием.
Причина, почему не стоит брать кредит или резко увольняться с работы очень проста — у каждого бизнеса есть срок окупаемости. Как правило, никто из мастеров этот показатель не учитывает и почти все действуют наобум. Многим кажется, что старт должен произойти за месяц-другой и если в течение этого срока не удаётся начать стабильно продавать свои работы, наступает разочарование, депрессия и падает мотивация. Между тем, примерные сроки окупаемости малого бизнеса 1-1,5 года и если вы выходите на стабильный доход через пол года — это большая удача.
Какой вывод мы можем сделать? Нужно дать себе минимум год на развитие бизнеса и построение клиентской базы. Если получится быстрее — прекрасно. Но, как показывает практика, у большинства мастеров, начинающих активно строить свой бизнес это не получается из-за отсутствия необходимых навыков. Придётся учиться!
Вам потребуется хотя бы небольшое финансирование для вашего бизнеса — покупка инструментов и материалов для создания изделий, минимальная реклама, обучение. Поэтому бросать свою основную работу не стоит, если она является для вас единственным источников дохода.
Причина, почему не стоит брать кредит или резко увольняться с работы очень проста — у каждого бизнеса есть срок окупаемости. Как правило, никто из мастеров этот показатель не учитывает и почти все действуют наобум. Многим кажется, что старт должен произойти за месяц-другой и если в течение этого срока не удаётся начать стабильно продавать свои работы, наступает разочарование, депрессия и падает мотивация. Между тем, примерные сроки окупаемости малого бизнеса 1-1,5 года и если вы выходите на стабильный доход через пол года — это большая удача.
Какой вывод мы можем сделать? Нужно дать себе минимум год на развитие бизнеса и построение клиентской базы. Если получится быстрее — прекрасно. Но, как показывает практика, у большинства мастеров, начинающих активно строить свой бизнес это не получается из-за отсутствия необходимых навыков. Придётся учиться!
Вам потребуется хотя бы небольшое финансирование для вашего бизнеса — покупка инструментов и материалов для создания изделий, минимальная реклама, обучение. Поэтому бросать свою основную работу не стоит, если она является для вас единственным источников дохода.
Выбор стратегии
В малобюджетном бизнесе, когда мастер со ступени любителя переходит на
профессиональный уровень, возможность заниматься чем попало пропадает.
Мастер начинает думать, как с меньшими затратами получить наибольший
результат. Встаёт вопрос эффективности и слаженности действий. Поэтому
мастер должен чётко понимать в каком направлении он будет двигаться.
Нужно определить:
Будущий масштаб бизнеса:
- будет ли эта небольшая индивидуальная мастерская;
- крупная мастерская с дополнительным персоналом и помощниками;
- известный бренд/имя, приносящий высокий или очень высокий доход.
Ценовой сегмент:
- выберите ли вы средний уровень цен на свои изделия;
- установите высокие цены на изделия, ориентированные на богатых людей.
- установите высокие цены на изделия, ориентированные на богатых людей.
Речь
не идёт о том, чтобы стартовать в дорогом сегменте с первого дня.
Начинать нужно с доступных по цене изделий, однако уже на старте
необходимо понимать, собираетесь ли вы идти по пути наращивания цены на
свои изделия или нет. От этого будут зависеть все ваши дальнейшие
действия.
План работы
грамотно распределять средства между закупкой материалов,
рекламой и развитием мастерской, способно значительно ускорить рост
бизнеса. Многим мастерам присуща боязнь тратить средства на что-либо
ещё, кроме материалов для творчества. Необходимо установить чёткий
процент от прибыли по каждому пункту бюджета. Так, на рекламу
большинство предпринимателей тратят от 15 до 30%. Кроме того часть
прибыли необходимо направлять на развитие, к примеру, на покупку
качественной фото и видео техники, закупку торгового оборудования,
обучение и т. д.
Именно поэтому мастер должен стараться
минимизировать лишние затраты, в том числе избегать нерациональных
покупок материалов для творчества. Для этого нужен план создания изделий
или разработка коллекции изделий. Когда есть чёткое понимание, какие
изделия планируются к выпуску, в каком количестве, каких расцветок,
можно точно прописать список всех необходимых расходных материалов и
просчитать смету. Это называется умением вести бизнес.
Если
раньше, занимаясь хобби вы тратили время исключительно на создание
изделий, то решив построить бизнес, вы должны разделить ваш график на
две части: одну из них и дальше посвящать творчеству, а вторую
использовать для продвижения и развития своего дела. Бизнес, как лодка,
требует управления двумя вёслами, используя только одно, вы будете
крутиться на месте. Поэтому без страха беритесь за оба весла и пусть
медленно, но уверенно вы обязательно доберётесь до желаемой цели.
Предлагаю прямо сейчас подумать над тремя вышеперечисленными пунктами и записать стратегию развития своего творческого бизнеса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий