Меня
всегда впечатляли и вдохновляли люди,
которые несмотря на тяжелую болезнь
или сложную жизненную ситуацию находят
в себе силы решать проблемы и идти
вперёд. Когда я вижу их примеры, мне
становится совестно, что будучи здоровым
и полным сил человеком, я сетую на
обстоятельства и отсутствие времени.
Кстати, до недавних пор, нехватка времени
была постоянным предметом моих жалоб.
Всё изменилось, когда я прочитала книгу
Яны Франк «Муза и чудовище».
Когда я только начала засиживаться над своими творческими проектами до 1:00 ночи, я понимала, что очень поздно ложусь спать. Но вскоре моей нормой стала работа до 2:00 ночи, а затем стали проскакивать дни засиживания за делами и до 3:00. Я знала, что так делать нельзя, но не могла остановиться. И в этот момент мне попала в руки книга Яны Франк, её жизненный пример помог посмотреть на собственную ситуацию со стороны. Я сотни раз слышала фразу: «Всё дело не в количестве, а в качестве», — и только прочитав «Музу и чудовище» поняла как это верно в отношении планирования творческого труда. Грамотный подход, проверенный опытом и адаптированный к жизни творческой личности решает проблему дефицита времени. Основа этому — правильное чередование занятий и проектов, при котором человек успевает расслабиться. За это время проходит внутреннее напряжение, переключается внимание и организм успевает отдохнуть.
И ещё обязательное условие — определить чёткие рамки рабочего дня. Так как я работаю на себя и мне не нужно отчитываться перед работодателем, то мой график достаточно гибкий. В книге внимание читателей акцентируется на том, что для эффективной и плодотворной работы обязательно нужно определять границы рабочего дня и чётко их придерживаться. Приводятся примеры, как это можно сделать, как распределить работу, как составить расписание.
Вообще, книга очень вдохновляет к действию. Прочитав её, я решила применять все рекомендации и была очень довольна полученным результатом. Не скажу, что работы стало меньше, просто у меня начало получаться правильно её распределять и успевать гораздо больше. Но самое главное — ушло состояние цейтнота и вечное напряжение из-за того, что я ничего не успеваю.
В
своей книге Яна рассказывает, как
перенесла тяжёлое онкологическое
заболевание и обессилела настолько,
что выполнять какую-либо работу могла
не более 2-3 часов в день. Ну что можно
успеть за такой короткий промежуток
времени?! Но, оказывается, даже в таких
условиях можно продолжать творить,
создавать проекты и реализовывать
планы. Оглядываясь на результаты работы
Яны, на сотни созданных иллюстраций и
написанные книги, я поражаюсь тому, как
много ей удалось сделать при том, что
муза — очень капризная дама и не всегда
радует нас, творческих людей, своим
присутствием. Ключом к разгадке этой
тайны Яна Франк делится в своей книге
«Муза и чудовище. Как организовать
творческий труд».
Предложенная в
книге система организации творческого
труда проста и доступна каждому. Больше
всего мне нравится в ней то, что она призывает осознанно начать жить «сейчас».
Как часто мы говорим себе: «Вот закончу
этот проект, а там отдохну, проведу время
с семьёй, займусь здоровьем», «Вот
заработаю денег и открою дело своей
мечты» и т.д. Но неотложные дела растут,
как снежный ком, и мы откладываем нашу
жизнь на потом. Это путь неизбежно ведёт
к разочарованию и депрессии.
Книга учит нас
правильно рассчитывать свои силы и делать
выбор между проектами — понимать, что
спокойно работать над тремя очень важными проектами
и наслаждаться жизнью лучше, чем пытаться
реализовать сразу двадцать и лишиться
навсегда покоя и радости. Не стоит
доводить себя до такого состояния, когда
организм откажется вас слушать и заставит
сделать этот выбор.
Когда я только начала засиживаться над своими творческими проектами до 1:00 ночи, я понимала, что очень поздно ложусь спать. Но вскоре моей нормой стала работа до 2:00 ночи, а затем стали проскакивать дни засиживания за делами и до 3:00. Я знала, что так делать нельзя, но не могла остановиться. И в этот момент мне попала в руки книга Яны Франк, её жизненный пример помог посмотреть на собственную ситуацию со стороны. Я сотни раз слышала фразу: «Всё дело не в количестве, а в качестве», — и только прочитав «Музу и чудовище» поняла как это верно в отношении планирования творческого труда. Грамотный подход, проверенный опытом и адаптированный к жизни творческой личности решает проблему дефицита времени. Основа этому — правильное чередование занятий и проектов, при котором человек успевает расслабиться. За это время проходит внутреннее напряжение, переключается внимание и организм успевает отдохнуть.
И ещё обязательное условие — определить чёткие рамки рабочего дня. Так как я работаю на себя и мне не нужно отчитываться перед работодателем, то мой график достаточно гибкий. В книге внимание читателей акцентируется на том, что для эффективной и плодотворной работы обязательно нужно определять границы рабочего дня и чётко их придерживаться. Приводятся примеры, как это можно сделать, как распределить работу, как составить расписание.
Вообще, книга очень вдохновляет к действию. Прочитав её, я решила применять все рекомендации и была очень довольна полученным результатом. Не скажу, что работы стало меньше, просто у меня начало получаться правильно её распределять и успевать гораздо больше. Но самое главное — ушло состояние цейтнота и вечное напряжение из-за того, что я ничего не успеваю.
Комментариев нет:
Отправить комментарий