среда, 30 декабря 2015 г.

Варианты упаковки для ручной работы





     Принцип "встречают по одёжке" работает не только с людьми, но и с изделиями ручной работы. Помню в советские времена распространённой упаковкой была грубая серая бумага, в которую заворачивали всё  от колбасы до одежды. Те времена ушли в небытие. Сегодня упаковка стала важным элементом оформления, дополнительным приятным бонусом к покупке и возможностью произвести хорошее впечатления на покупателя. Красивую, функциональную упаковку часто сохраняют и используют в дальнейшем. Это значит, что разработка упаковки — очень важный и ответственный момент. 

      Какую упаковку выбрать?

вторник, 29 декабря 2015 г.

Нужен ли мастеру бренд?

     Интересно, что добрая половина рукодельниц считает, что им не нужно создавать свой бренд. Причина  у большинства мастеров единичные работы, а бренд нужен при массовом производстве. 
     Я объясняю наличие подобных убеждений тем, что специалисты дают слишком запутанные определения понятию бренда. Если их упростить и выделить главное, то бренд для мастера ручной работы  это популярность и наличие стиля. И да, есть мастера, которым действительно не нужно ни то, ни другое. Поэтому я соглашусь, что не всем рукодельницам нужен бренд. Но не потому что он предполагает массовое производство, а потому, что кому-то вполне достаточно иметь пару клиентов и маленькую студию у себя дома.
     Бренд необходим для амбициозных мастеров, которые мечтают превратить своё творчество в профессию, построить бизнес и не просто зарабатывать, а выйти, как минимум, на уровень выше среднего.


понедельник, 28 декабря 2015 г.

Эксклюзивная ручная работа!

     Недавно наткнулась в интернете на одно объявление и решила с вами поделиться. С одной стороны оно забавное, а с другой, над ним хочется плакать. 


     По этому поводу хочется отметить, что понятия "ручная работа" и "эксклюзив" не являются синонимами. Изделие ручной работы довольно часто нельзя назвать уникальным, даже если оно сделано руками мастера. Кругом множество рукодельниц, работающих в одних и тех же техниках, создающих похожие изделия. Какой уж тут эксклюзив? Зато каждый считает своим долгом ввернуть в описание изделий это громкое слово - "эксклюзив". Не важно, лепиться оно или нет, главное звучит красиво. Эксклюзивные носки, эксклюзивные салфетки и даже эксклюзивные валенки (и это в России-то!). 

вторник, 15 декабря 2015 г.

Обзор 40 выпуска журнала "HAND-MADE бизнес"

Книжная полка - обзор литературы для развития творчества

Как разработать ассортимент?Как сформировать ассортимент изделий таким образом, чтобы он удовлетворял потребности клиентов и при этом приносил наибольшую прибыль? Этот вопрос волнует каждого мастера, что вполне понятно: очень многое в успехе бизнеса зависит от правильности подбора ассортимента. Для новичка эта задача чем-то напоминает игру в «угадайку». Как же подобрать именно то, что надо покупателю? Как не промахнуться?...

Зачем вам блог?Сегодня в Рунете более 10 000 000 блогов и только 7% из них «живые», т.е. имеют посещаемость более 100 человек в сутки. Это говорит о том, что большинство новоиспечённых блогеров не понимает, зачем, в принципе, открывается блог. Кто-то думает, что блог — это инструмент привлечения клиентов. Публикует посты, а клиенты всё не появляются. Возникает масса вопросов: какой результат можно получить от ведения блога? Как привлечь читательский интерес? Как часто публиковать посты?...

Тираж изделий. Алгоритм расчётаБытует мнение, что вещи ручной работы обязательно должны быть эксклюзивными и сделанными в единственном экземпляре. Однако есть направления творчества, в которых такой подход ничего кроме коммерческого провала не несёт. Особенно это касается народных ремёсел. Встаёт вопрос о тиражировании. Сколько повторов стоит делать? Все ли изделия стоит тиражировать?...

пятница, 11 декабря 2015 г.

Дышите свободно


     До нового года осталось меньше месяца, а значит пришло время генеральной уборки. Надо сказать, что я не слишком-то жалую порядок, хотя на рабочем столе у меня всегда всё аккуратно сложено. Хаос царит вокруг. Он появляется каким-то магическим образом сразу же после уборки. Знаю, с этим сталкиваются многие творческие люди. Борьба с беспорядком выматывает. Поэтому я давно ищу какой-то способ кардинального решения проблемы. Ура! Мне кажется, я его нашла. Не утверждаю на 100%, потому что любой метод нужно испытать временем. Однако я уже начала его использовать и пока всё работает.

     Решение предложили Лорен Розенфилд и Мелва Грин в своей книге "Дышите свободно". Прежде чем перейти непосредственно к его сути, не могу не отметить прекрасное оформление и качество печати книги, не уступающее содержанию. Сама обложка уже вдохновляет на уборку.
     Итак, дом — это отражение нашей личности. Физический хлам — всего-лишь выражение эмоционального беспорядка, который мы носим в себе. Если у вас полная неразбериха в жизни, она получит своё физическое выражение в виде беспорядка в доме. Если дом завален горами хлама, страдает окружение, ведь ненужные вещи отбирают столько физических, умственных и эмоциональных сил. Всё взаимосвязано, и любой хлам негативно влияет на нас. Поэтому если вы расчистите дом, но не сделаете того же со своей душой, то продолжите носить эмоциональный груз и не сможете долго поддерживать порядок вокруг себя. Суть в том, чтобы позаботиться обо всём сразу.

пятница, 4 декабря 2015 г.

Источники вдохновения

     Вдохновение  это особое состояние, стимулирующее нас совершать какие-то поступки. Под его воздействием появляется желание творить, открывать новые горизонты. Для меня  это симбиоз состояния радости, наполненности и прилива энергии. Безусловно, вдохновение  хороший помощник для творческого человека. Однако не считайте его своим хозяином. В жизни любого мастера есть предостаточно рутинных дел, позволяющих работать и без вдохновения.

     Все мои самые мощные и любимые источники вдохновения связаны со зрительным каналом восприятия. 


     1. Цвет и его комбинации


     

Мелочь, а приятно!

     Порой именно мелочи создают общее впечатление о продавце. Если вы обращаете на них внимание, клиент начинает чувствует привязанность к вашей марке. Причём эти мелочи ничего не стоят для вас. Необходимо лишь ваше внимание и забота о клиенте.



      1.     Бесплатная консультация

     Когда вы работаете с клиентом, старайтесь сосредоточиться на построении отношений. Это не только формирует у клиента определённый уровень доверия, но и понимание, что вы всегда готовы сделать нечто большее, чем просто приятно обслужить. Это отношение, как к другу, которому вы всегда готовы помочь.
     Такой подход означает, что ваш клиент может рассчитывать на бесплатную консультацию даже после покупки. Не забывайте делать акцент на том, что клиент в любое время может задать вопрос и получить ответ. Если вы создаёте аксессуары, покажите готовность подсказать с чём лучше их сочетать, как комбинировать с различными образами, как подбирать гармоничные цветовые решения. Да, это не относится к продаже конкретного изделия, но именно способность давать больше, чем от вас ожидают, делает клиента вашим приверженцем.

четверг, 3 декабря 2015 г.

Палочка-выручалочка на выставке ручной работы

     В отношениях мастера ручной работы и посетителя выставки часто присутствует некая напряжённость и нерешительность. Мастер, особенно первый раз участвующий в выставке, не решается проявлять активность, работать с теми, кто не намерен покупать что-либо прямо сейчас. Покупатель не решается спросить о цене или ещё какой-то не очевидной вещи, особенно если до этого он уже задал пару вопросов или не хочет показаться навязчивым, если не готов сделать покупку прямо сейчас. 
     В этих случаях мастер может использовать простую палочку-выручалочку  небольшие карточки на держателе. На них можно записать важные сообщения, которые вы хотите донести до клиента. Акции, приглашения на мастер-класс, сообщения о работе под заказ, о возможности заказать доставку на дом, если прямо на месте посетитель не может заплатить за изделие, выгоды для покупателя, призывы взять визитку и посетить ваш сайт и т.д. Такая простая вещь, как табличка на держателе, может сделать за вас большую работу. Так что советую взять эту фишку на заметку! 

среда, 2 декабря 2015 г.

Контрольный список для подготовки к выставке

     В декабре пройдёт множество праздничных ярмарок и выставок. Многие из вас примут в них участие. Важно подготовиться к работе на мероприятии и подумать не только о вещах, помогающих больше продать, но и о хозяйственной стороне вопроса. Чтобы вам было легко работать на выставке, заранее запаситесь всем необходимым. Сверьтесь со списком того, что стоит взять с собой:

  • Калькулятор (для подсчёта стоимости ооочень больших покупок)
  • Скотч (незаменимая вещь для монтажа оборудования и его сборки после выставки)
  • Ножницы (ещё один помощник в подготовке стенда и создании подарочной упаковки)
  • Клей (дополняет набор из ножниц и скотча)
  • Маркеры и ручки (для подписи ценников, записывания контактов клиентов и т.д.)
  • Игла и нитки (если понадобиться что-то подшить, отремонтировать)
  • Батарейки (если вы используете подсветку, светодиодные огоньки и др.)
  • Бижутерные швензы (в качестве крючков для подвешивания на проволоку мелких изделий и крепления к стеллажу)
  • Прищепки (также для крепления)
  • Чистящий ролик (для чистки бархатных манекенов, скатерти и других "капризных" поверхностей)
  • Визитные карточки
  • Ценники
  • Мелкие купюры для сдачи
  • Еда для перекусов
  • Электрический чайник или термос





     Если я что-то не включила в этот список, напишите дополнительные пункты в комментариях. Возможно, вам приходилось сталкиваться с нестандартными ситуациями, в которых вас спасли какие-то предметы из этого или вашего личного спичка. Будет интересно почитать.

вторник, 1 декабря 2015 г.

Витрина интернет-магазина

     Несмотря на то, что некоторые мастера ручной работы утверждают, что у них нет конкурентов по определению, тем не менее конкуренция достигла очень высокого уровня, особенно в сети. Чтобы продать ручную работу онлайн, приходится шлифовать каждый элемент, участвующий в продаже. Всё имеет значение - от логотипа и подписей до изображения и стиля самого изделия. И если такие очевидные вещи, как тот же логотип и качество изображения все уже научились делать хорошо, есть вещи, на которые мало кто пока обращает внимание. Например, витрина интернет-площадки.

     Интернет-магазин - это МАГАЗИН, подобный лавке за углом вашего дома, а значит, большинство правил торговли здесь те же, что и оффлайн. Важнейшую роль играет витрина. Все знают, что лучше всего продаётся тот товар, который расположен на уровне глаз. В интернет-продажах это правило тоже работает.(!)