пятница, 11 декабря 2015 г.

Дышите свободно


     До нового года осталось меньше месяца, а значит пришло время генеральной уборки. Надо сказать, что я не слишком-то жалую порядок, хотя на рабочем столе у меня всегда всё аккуратно сложено. Хаос царит вокруг. Он появляется каким-то магическим образом сразу же после уборки. Знаю, с этим сталкиваются многие творческие люди. Борьба с беспорядком выматывает. Поэтому я давно ищу какой-то способ кардинального решения проблемы. Ура! Мне кажется, я его нашла. Не утверждаю на 100%, потому что любой метод нужно испытать временем. Однако я уже начала его использовать и пока всё работает.

     Решение предложили Лорен Розенфилд и Мелва Грин в своей книге "Дышите свободно". Прежде чем перейти непосредственно к его сути, не могу не отметить прекрасное оформление и качество печати книги, не уступающее содержанию. Сама обложка уже вдохновляет на уборку.
     Итак, дом — это отражение нашей личности. Физический хлам — всего-лишь выражение эмоционального беспорядка, который мы носим в себе. Если у вас полная неразбериха в жизни, она получит своё физическое выражение в виде беспорядка в доме. Если дом завален горами хлама, страдает окружение, ведь ненужные вещи отбирают столько физических, умственных и эмоциональных сил. Всё взаимосвязано, и любой хлам негативно влияет на нас. Поэтому если вы расчистите дом, но не сделаете того же со своей душой, то продолжите носить эмоциональный груз и не сможете долго поддерживать порядок вокруг себя. Суть в том, чтобы позаботиться обо всём сразу.
     Согласно концепции авторов, избавление от хлама  глубокая духовная практика, помогающая приблизиться к любимым людям и к самому себе. С каждой лишней вещью, от которой вы избавляетесь — будь то старые газеты, вышедшая из моды одежда, негативные мысли, — вы приближаетесь на шаг к тому, для чего рождены. Вы заслуживаете простора, лёгкости, радости и свободы. Вы способны украсить свою жизнь, и вам дано выбирать. Осознание этой силы и есть начало путешествия в жизнь без хлама.

     Истинное назначение дома — стать источником радости для вас и для тех, кого вы любите. Тем не менее многие обращаются с ним пренебрежительно, захламляя его ненужными отслужившими своё вещами. Это большая ошибка. Дом — центр вашей неповторимой жизни. Перестаньте пренебрегать своим жизненным пространством! Вы способны сделать свою жизнь более осмысленной и интересной.

     Как же это сделать? 
     Авторы предлагают несколько этапов:

     1. Остановиться и прислушаться к своим эмоциям. Что именно мешает вам навести в своём доме порядок? Хлам олицетворяет наше прошлое, страхи, беспокойства, болезненные эмоции. Внутренние переживания будут выражаться в физическом хламе до тех пор, пока мы их не признаем.

     2. Сформулировать цели. Чего вы хотите добиться, наводя порядок? Ответить на этот вопрос поможет анализ эмоциональной и духовной значимости каждого помещения в доме. Вы должны выбрать как минимум три слова-символа, описывающих атмосферу, которую вы хотите чувствовать в них. Например, для кухни я выбрала "ароматность", "вдохновение", "бодрость". Именно это я хочу там ощущать и испытывать. Данные символы я взяла не просто так — они связаны с важными моментами в жизни моей семьи. Например, мой муж, заходя в дом, очень любит слышать аромат свежеиспечённого хлеба и вкусных блюд. Их наличие сразу создаёт у него приподнятое настроение, которое передаётся и мне. 
     Далее вдохновение. Я люблю эксперименты, кулинарные открытия — это позволяет мне находиться на кухне с удовольствием. Заходя туда я хочу видеть те вещи, которые помогут мне зарядиться энергией творчества. Это могут быть красивые кулинарные книги с яркими иллюстрациями, дисплеи со специями, полезные гаджеты. Ничего лишнего  никаких затёртых тетрадей, — только то, что вдохновляет.
     Ну и, конечно, бодрость, позволяющая реализовывать интересные кулинарные идеи  для меня это цветы и зелень на подоконнике.
     Такие слова-установки должны быть выбраны для каждого помещения. Они помогут организовать дом так, что вы будете чувствовать себя в нём по-настоящему счастливым человеком.

     3. Высвободить энергию. Это этап непосредственного избавления от хлама. Зачистка происходит согласно 10 принципов, позволяющих точно определить соответствие той или иной вещи выбранным словам-символам. Часть принципов помогает отпустить ненужные вещи легко, ни о чём не жалея.  Если возникнут сложности, на помощь придут специальные упражнения, разработанные авторами для каждого из 10 принципов.

     Главная ценность предложенного в книге подхода заключается в том, что вам больше не нужно будет "воевать" с бардаком. Вам не нужно будет себя пересиливать, ломать свою натуру, чувствовать себя измотанным и виноватым за бардак. Произойдут внутренние метаморфозы, благодаря которым вы по-новому взгляните на организацию пространства вокруг себя, почувствуете лёгкость и прилив сил. Появится желание создавать пространство любви, гармонии и счастья. Может, всё дело в том, что авторы помогают найти правильную мотивацию для поддержания порядка в доме (?). Не знаю. Но знаю, что на мне их метод сработал. Всю эту неделю я занималась генеральной уборкой и получала удовольствие от процесса. Осталось совсем чуть-чуть до полного преображения ;)

P.S.: ещё больше информации о книге вы найдёте по ссылке здесь.
     


Комментариев нет:

Отправить комментарий