среда, 11 ноября 2015 г.

Живи с чувством

     Совсем скоро Новый год! Это время, когда большинство людей строят планы на следующий год. В канун праздника мы любим планировать, верим, что Новый год будет лучше предыдущего, ждём реализации желаний. Я сама постоянно планирую в это время. Правда, далеко не всегда удаётся реализовать намеченное. Некоторое время назад у меня вообще не получалось следовать плану. Можно было бы предположить, что это я делала что-то не так. Однако огромное количество людей сталкивается с той же проблемой. Поэтому я пришла к неожиданному, но закономерному выводу  традиционные методы планирования большинству людей, особенно творческих профессий, не подходят! Как только я об этом подумала, мне в руки попала книга Даниэллы Лапорт "Живи с чувством". Именно в канун Нового года жизнь Даниэллы изменилась, когда, обговаривая с мужем планы на следующий год, они вместо обсуждения внешних целей стали обсуждать, как хотели бы себя чувствовать в разных областях жизни. Это привело к значительным переменам в жизни Даниэллы. Она отказалась от привычной системы постановки целей, вслед за чем отпала необходимость составлять графики и мучить себя тайм-менеджментом, который совершенно её выматывал.
     Думаю, что в этом вся причина неудач в достижении целей — мы руководствуемся логикой
при планировании и совершенно забываем о чувствах. Но себя не обманешь и, вступая в конфликт с потребностями души, мы каждый раз проигрываем. Решение проблемы в том, чтобы слушать себя, а не других, заботиться о своих чувствах, а не о том, что модно, выгодно, престижно. Автор пишет о том же: по сути, так вы переворачиваете привычную вам процедуру достижения целей. Сначала вы выясняете, какие чувства желаете испытывать внутри себя, и уже потом составляете списки задач, целей и желаний. Задайте себе вопросы: как вы хотите себя чувствовать, когда видите свой рабочий график? Какие чувства вы хотели бы испытывать, когда одеваетесь по утрам? Когда заходите в двери своей студии? Когда обналичиваете чек, заканчиваете свой шедевр, убеждаете клиента купить ваш продукт?

     "Чёткое знание того, как вы хотите себя чувствовать, — самая полезная для вас форма уверенности. Намеренное создание этих чувств — самое созидательное, что вы можете сделать со своей жизнью", — пишет автор.

     Но это ещё не всё. Помимо необходимости научиться делать правильный выбор, ориентируясь на свои чувства, архиважно начать жить "здесь и сейчас", чувствуя себя живым. Я помню, что моё "прозрение" произошло, когда в очередной раз не добившись поставленной цели я спросила себя: "А что, если я так никогда и не смогу добиться желаемого? Что, если я по прежнему буду жить там же, где и сейчас, владеть теми же ресурсами, что и сейчас, заниматься тем же, что и сейчас?" Оглянувшись вокруг, я увидела много знакомых, которые именно так и жили - планировали одно, а жили по-другому, десятками лет без перемен. Ответ был прост: я бы по максимуму выжимала из того, что есть у меня СЕЙЧАС: больше занималась творчеством, больше гуляла, уделяла время любимым людям, экспериментировала в кулинарии и ещё много чего. Я поняла, что если бы я не была постоянно зациклена на наполеоновских планах, не находилась постоянно мозгами в будущем, то не упускала бы ни одного мига моей сегодняшней жизни. Ведь время бежит незаметно именно потому, что сознанием мы не находимся "здесь и сейчас". Мы либо в прошлом, либо в будущем, а тем временем настоящее утекает сквозь пальцы. Поэтому я на 100% соглашусь с заявлением Даниэллы Лапорт: ПЛАН НА ОДИН ДЕНЬ ОПРЕДЕЛЯЕТ ВСЮ ЖИЗНЬ!!!
     Это означает желать всем сердцем, но не зацикливаться. Проживать свой день, как будто нет ни будущего, ни прошлого. Планируйте, но в специально отведённое для этого время, не обращаясь ежедневно мыслями к тому, чего ещё или уже нет.
     Джулия пишет, что сейчас у неё нет конкретных целей. Скорее у неё есть желания. И есть намерения их осуществить.
     "У меня нет ни одного дела, которое высасывало бы мои душевные силы. Это не означает, что в моей жизни всё легко и просто. Зачастую для того, чтобы получить то, что мне хочется, тогда, когда этого хочется, приходится взваливать-на-спину-и-идти, стискивать-зубы-и-делать, съедать-полезные-витамины-чтобы-не-сдохнуть и всё такое прочее. Например, время от времени я встаю в пять утра и сажусь за компьютер писать книгу, чтобы не выбиваться из графика и закончить работу в установленные издательством сроки. Для меня как для "совы" это не так-то просто. Но в пять утра я пишу с таким же удовольствием, как и в полночь. Я неизменно нахожусь в близком контакте со своим источником жизненной силы и когда работаю как проклятая перед надвигающимся дедлайном, и когда сочиняю небольшое стихотворение, находясь в отпуске.
     Жизнеутверждающая дисциплина никогда не уводит вас прочь от вашей истиной сущности и от ощущения радости, она приближает вас к ним."

     Если бы я прочла книгу "Живи с чувством" раньше, возможно, я бы её не поняла. Но сегодня, когда пройдено много дорог, перепробовано множество методик, а главное, прожито множество дней-невидимок, могу сказать, что эта книга показывает самый верный взгляд на планирование и постановку целей, по крайней мере для меня. Книга глубокая и жизненная. Рекомендую прочесть всем, кто сталкивается с проблемами в реализации своих желаний. 

P.S.: Кстати, вторая часть  это рабочая тетрадь, с помощью которой вы можете проработать предлагаемый Даниэллой подход к постановке целей и сделать первый шаг на пути к новому стилю жизни.  

Прочитать о книге подробнее и приобрести можно ЗДЕСЬ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий