пятница, 31 июля 2015 г.

Творчество через страдания?


     Бытует мнение, что настоящий художник должен быть голодным, что в сложных жизненных обстоятельствах он способен выдавать более талантливые работы, так как его чувства обострены. Категорически с этим не согласна.

     Ничто так не угнетает дух, как бедность.




     Неужто ль можно говорить об эффективности, когда твой желудок пуст, а в голове лишь мысли о еде. К сожалению, существовать без еды невозможно. Уверена, вы бы и сами смогли сделать гораздо больше, будь у вас шикарно оборудованная мастерская, возможность не думать о зарабатывании на хлеб, прекрасное здоровье и положительный заряд энергии для работы. То ли дело работать в условиях, когда тебя никто не понимает и не поддерживает, когда тебе нечем платить за квартиру, одежду и еду, когда ты страдаешь и борешься с депрессией. Долго ли можно так протянуть? Практика показывает, что современные рукодельницы не справляются с гораздо меньшими проблемами. Многие уходят из хэндмейд бизнеса так и не успев его начать. Возможно, у вас другое мнение? Тогда поделитесь им в комментариях.




     

2 комментария:

  1. Здравствуйте! Может Вы и правы, но у меня есть очень яркий пример - это моя тётя. В советские времена она из ничего могла ТАКИЕ вещи придумать и сшить! И у неё не то что своего рабочего уголка не было - нормальных тканей и материалов не имелось, и она могла из того что было сшить своей дочке и красивое платье, и шикарный новогодний наряд золушки с диадемой из своих старых бус, да и много чего. Есть пословица "Голь на выдумку хитра", наверное не зря её придумали, что-то в этом есть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, здравствуйте! Спасибо за комментарий! Помню-помню я эти времена. Так жили многие и наша семья тоже. Как говорится ещё в одной пословице, "лепили из г..на пулю". Но я думаю о другом. Недавно наткнулась на высказывание, которое сильно запало мне в душу: ничто так не угнетает дух, как бедность. К сожалению, при распаде страны через неё прошла большая часть наших людей. Тогда было много страха и боли. Жизнь, практика, статистика показали, что трудности ломают людей! Большинство опускает руки, впадает в глубокую депрессию, живут по инерции. Я сама этого долго не признавала. Сейчас я пересматриваю многие свои убеждения. Может потому что недавно стала мамой и для меня это какой-то рубеж. Выводы, к которым я прихожу говорят, что мы приукрашиваем проблемы и бедность для того, чтобы не было так горько, чтобы как-то себя утешить, чтобы оправдать своё положение. Признать это способны не все. Но если бы общество считало бедность пороком, я думаю, среди нас было бы гораздо больше успешных, счастливых людей.

      Удалить